Среда
11.12.2019
11:19
Форма входа
Конкурс
Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
Жас Ұлан
  • Детская организация
  • Новости Жас Ұлан

  • Журнал
    Электронный дневник
    Логопункт
  • Получите квалифицированную помощь логопеда-дефектолога

  • Именины в феврале
    Событие!
    Облако тегов
    Поиск
    Погода
    Валюта
    Казахских тенге курс валют Чехия
    (RUB)//-//
    Фунт стерлингов Соединенного Королевства(GBP)//-//
    Евро(EUR)//-//
    Доллар США(USD)//-//
    Прочти!!!
    19.11.2014 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Блог 7 "А" класса
    15.11.2014 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Блог 7 "А" класса
    11.11.2014 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Блог 7 "А" класса
    07.11.2014 Осенние каникулы Блог 7 "А" класса
    19.10.2014 ОСЕННИЙ МАРАФОН Блог 7 "А" класса
    16.10.2014 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Блог 7 "А" класса
    16.10.2014 Субботник Блог 7 "А" класса
    03.10.2014 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!! Блог 7 "А" класса
    23.09.2014 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Блог 7 "А" класса
    18.09.2014 Не забудьте поздравить!!! Блог 7 "А" класса
    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Управление образования
  • Городской отдел образования
  • Педагогический журнал Казахстана "Коллеги"
  • Все фото и видео нашей школы
  • Русский медвежонок
  • Портал «e-Learning Казахстан»
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru
    News
    Добро пожаловать
  • Olik_i
  • lazatzhusupova
  • rita_a4rzkps
  • Екатерина_КГПИ
  • nadezhdafedorova_1985
  • kenigma
  • nastyushkina70
  • ahmenova1985
  • natka_82_26
  • ogimrovd
  • Қостанай қ. №6 ОМ Средняя школа №6 г. Костаная

    награды       наши "звездочки"       достижения

    НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ


    Положение НОУ ГУ "Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная"

    Организация деятельности НОУ-центра (основные направления, структура)

    Структура НОУ-центра.

    Схема деятельности НОУ-центра.

    Памятка учителю-исследователю по работе с уч-ся, имеющими повышенные учебные способности.

    Положение о творческом задании.

    Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

    Этапы подготовки научно-исследовательской работы.

    Этапы реализации творческих идей.

    ГИМН НОУШАТ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №6

    Мы в НОУ собрались, чтоб разрешить

    Не разрешимые проблемы века.

    Маяк надежды будет нам в пути всегда светить,

    Наука будет в дружбе с человеком.

    Нам интеллект с тобой не занимать

    Взрастили в мыслях умную идею.

    Надежды парус крепко держим мы в своих руках

    Никто отнять наш парус не посмеет.

    Природные стихии подчиним,

    Закон откроем вечности и примем,

    Ведь если мы с тобою очень-очень захотим,

    То на ладонях шар земной поднимем.


    Положение

    научного общества учащихся

     ГУ «Средняя школа № 6 отдела образования акимата города Костаная» 

    «НОУ-ЦЕНТР» 

    Общие положения

    1. Научное общество учащихся , далее именуемое НОУ-центр – добровольное творческое объединение детей и взрослых, связанных общими целями и совместной деятельностью в области дополнительного образования, профориентации на профессии. В НОУ учащиеся  и учителя совершенствуют свои знания в различных областях науки, искусства, техники. Школьники  приобретают навыки экспериментальной, научно-исследовательской  работы под руководством педагогов, ученых, специалистов.
    2. НОУ-центр осуществляет свою деятельность в пределах школы.
    3. НОУ имеет  свой  девиз – УМНЕЙШИЕ, ОТКРЫВ НЕ ВСЕ ЗАКОНЫ, НАМ ЗАВЕЩАЛИ СВОЙ ОСТАВИТЬ СЛЕД. Может иметь эмблему, название, гимн.
    4. Членами НОУ являются учащиеся, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, стремящиеся к самостоятельным исследованиям по выбранной теме, способствующие успешному осуществлению коллективных проектов.
    5. Главной задачей НОУ является выявление, поддержка и развитие одаренных детей и молодежи.
    6. НОУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами образования, высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, общественными и иными  организациями.
    7. НОУ создается на неограниченный срок.
    8. Деятельность НОУ осуществляется в соответствии с законодательством РК, законом «Об образовании», нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РК, РНПЦ «Дарын» и настоящим положением.

     Цели и задачи НОУ

    1. НОУ создается в целях активизации познавательной деятельности учащихся, интеллектуального развития и поддержки талантливых и одаренных детей, развития способностей, необходимых для успешного самоопределения и самореализации в самостоятельной жизни.
    2.  Основными задачами являются:
      • создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одаренных детей;
      • раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
      • профориентация учащихся на наукоемкие профессии;
      • пропаганда достижений отечественной, мировой науки, техники, литературы, искусства;
      • создание, разработка и внедрение прогрессивных форм обучения, реализация учебных программ специализированного образования;
      • развитие навыков научно-исследовательской работы, самостоятельной работы с научной литературой,  умений самостоятельно  и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике и пр.

     Содержание деятельности НОУ

    1. Организация членами НОУ лекториев, семинаров по темам проектов по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства, литературы.
    2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
    3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течении года: формами отчетности  научно-исследовательской работы могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
    4. Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
    5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экскурсии и др.).
    6. Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты, «молний» и др. 

    Организация работы НОУ

    1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются  приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
    2. В Совет могут входить школьники, научные руководители, руководители секций, заведующие кафедрами.
    3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.
    4. Руководители кафедр, секций  НОУ могут создавать специальные программы, которые согласуются с  Советом и утверждаются руководителем учреждения, при котором создано НОУ.
    5. Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально не менее одного раза в неделю под руководством научного руководителя на основе утвержденных программ и тематик  творческих работ учащихся.
    6. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

     Права и обязанности членов НОУ

    1. Каждый член НОУ имеет право

    ·         Принимать участие в работе секции, во всех мероприятиях, проводимых НОУ;

    ·         Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений;

    ·         Представлять свои работы для участия в научных соревнованиях школьников, научных конференциях;

    ·         Использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;

    ·         Участвовать в работе экскурсий, связанных с деятельностью в НОУ;

    ·         Получать своевременные консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

    ·         Публиковать результаты своей исследовательской  работы в печатных органах НОУ, других средствах массовой информации;

    ·         Избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;

    ·         Добровольно выйти из состава НОУ;

    ·         Быть награждены дипломами,грамотами, благодарственными письмами, ценными подарками, рекомендованы к участию в конференциях различного уровня, направлены для участия в олимпиадах, конкурсах и т.п.

    1. Каждый член НОУ обязан

    ·         Проводить свои исследования на одной из кафедр(секций);

    ·         Самостоятельно углублять свои знания по избранной отрасли наук, стремиться овладеть навыками исследовательской деятельности;

    ·         Участвовать в пропаганде знаний, полученных в ходе научно-исследовательской работы;

    ·         Регулярно посещать заседания НОУ;

    ·         Выступать с докладами, сообщениями на заседаниях НОУ;

    ·         Дорожить официальной символикой НОУ-центра;

    ·         Активно работать в творческих группах, участвовать в научных сессиях, соревнованиях, конференциях, экскурсиях, выставках, участвовать в пропаганде знаний среди учащихся;

    ·         Оказывать посильную материальную помощь для более успешной организации  исследовательских работ;

    ·         Сдавать отчет о своей работе.

    Отчетность НОУ

    1. Каждый член НОУ-центра докладывает о результатах своей работы на общем
      собрании своей секции в конце учебного года.
    2. Лучшие работы представляются на школьные соревнования. На соревнования могут быть представлены работы исследовательско-экспериментального характера, поисково-опытнические с анализом наблюдений и выводами, всевозможные проекты усовершенствования систем, предложения по рационализации и изобретательству. Работы могут быть написаны в соавторстве.                      Научно-исследовательских проект, представляемый на конкурс, должен сопровождаться журналом научных исследований и отзывом руководителя.
    3. Руководители секций отчитываются о проделанной работе на сессии не реже одного раза в год.
    4. Совет отчитывается о работе на собрании всех членов НОУ один раз в год.

     Финансирование и материальная база 

    Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использована материально-техническая база других учреждений на основании согласования с ними.

    Организация деятельности НОУ-центра

     (основные направления, структура).

    В последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методов, методик, подходов и форм работы. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация НОУ-центра .

    Мы стремимся к тому, чтобы содержание НОУ-центра соответствовало современным научным концепциям, и основываем свою деятельность на базе следующих идей:

    ·         Деятельность НОУ-центра направлена на создание единого образовательного пространства, в рамках которого решаются задачи образования и интеллектуального развития детей, и представляет собой цельную систему подготовки школьников к научно-практическим конференциям.

    ·         Содержание НОУ-центра ориентировано на интересы учащихся.

    ·         Содержание НОУ-центра  эмоционально насыщено с учетом возрастных потребностей учащихся. 

    Так  как главной целью НОУ-центра является  активизация познавательной деятельности учащихся, интеллектуальное развития и поддержка талантливых и одаренных детей, развитие способностей, необходимых для успешного самоопределения и самореализации в самостоятельной жизни, то деятельность центра строится на фундаментальных принципах:

    ·         Принцип добровольности в реализации интересов и потребностей участников «Центра» в области образования;

    ·         Принцип развития в каждом участнике стремления к самосовершенствованию и саморазвитию;

    ·         Принцип активной позиции участников в сотрудничестве педагог – юный исследователь;

    ·         Принцип сотрудничества членов «Центра». 

    Совет НОУ-центра, координационный совет школы, проанализировав ситуацию, сложившуюся в области научно-исследовательской деятельности учащихся, очертил круг проблем, которые стоят перед учащимися и их руководителями.

    ·         Неграмотная и неоднозначная трактовка руководителями понятия «исследовательская работа».

    ·         Недостаточные знания источников информации разного рода, а также методов и методик исследования.

    ·         Отсутствие системы научного сопровождения.

    ·         Психологические затруднения и проблемы культуры речи детей, возникающие при подготовке и защите исследовательских работ. 

    В соответствии с выдвинутыми проблемами определены задачи и направления работы НОУ-центра:

    ·         Создание информационного поля (информационное направление).

    ·         Научно-методическое обеспечение и сопровождение НОУ-центра (научно-методические направление).

    ·         Организация консультаций с преподавателями ВУЗов (консультационное направление).

    ·         Психологическое сопровождение подготовки членов НОУ (психологическое направление).

    ·         Воспитание культуры публичных выступлений (риторическое направление).

    ·         Формирование устойчивых мотивов к научно-исследовательской деятельности и анализ достигнутых результатов (направление – диагностика и стимулирование деятельности). 

    Работа НОУ-центра строится в соответствии с выбранными направлениями.

    Информационное направление предполагает создание банка данных педагогов, учащихся путем заполнения личных карточек, создания портфолио, а также распространение информационно-методических пакетов, в которые входят: подборка положений о городских (республиканских, международных) конкурсах, олимпиадах, конференциях, лист обзора источников информации (включая и интернет-ресурсы) и методичекие рекомендации по написанию исследовательских работ.

    Научно-методическое направление курируется заместителем директора по УВР и руководителем НОУ-центра, которые проводят во время сессий лекции, семинары и практические занятия, а также оснащают руководителей и учащихся необходимыми методическими пособиями.

    Консультационное направление предполагает организацию индивидуальных консультаций с представителями ВУЗов. Цель направления – научное сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся на различных этапах. Составление карт исследовательской деятельности: формулировка темы, цели, гипотезы исследовательской работы, определение методов и методик исследования, отбор литературы и т.д.

    Психологическое направление нацелено на психологическое сопровождение и поддержку образовательного процесса НОУ-центра, курируется психологом школы.  Данное направление способствует саморазвитию учащихся, повышению культуры общения. К активным групповым способам подготовки можно отнести следующие методики:

    • Психологические тренинги «Учись владеть собой»
    • Дискуссии «Образ исследователя», «Самоорганизация учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью»
    • Анализ и самоанализ  выступлений учащихся на конференциях, олимпиадах, конкурсах  и др. 

    Риторическое направление позволяет формировать культуру речи и публичных выступлений. Основные формы:

    • Лекции «Как построить свое выступление. Структура доклада», «Как пользоваться наглядностью, презентациями»;
    • Практикум «Как говорить, чтобы тебя слышали». 

    Диагностика и стимулирование деятельности. Данное направление осуществляет формирование устойчивой мотивации учащихся и их руководителей к занятиями научно-исследовательской деятельностью. Формированию мотивации способствуют:

    • Создание атрибутов НОУ-центра
    • Установление традиций (посвящение в ноушата)
    • Обзор конкурсов, олимпиад, конференций, акцентирование на перспективах участия в них.
    • Награждение участников всех мероприятий.
    • Создание атмосферы партнерства и сотрудничества с педагогами  НОУ-центра. 

    Деятельность НОУ-центра представлена 3 кафедрами: естественно-математической, общественно-гуманитарной и кафедрой  обще-учебных  дисциплин, которые курируются своими руководителями. 

    Кафедра естественно-математических наук

    • Секция математики, информатики, физики, экономика
    • Секция биологии, медицины, ЗОЖ
    • Секция химии, экологии
    • Секция географии

     Кафедра общественно-гуманитарных наук

    • Секция русского языка , литературы
    • Секция казахского языка, литературы
    • Секция иностранных языков
    • Секция истории, права
     Кафедра обще-учебных дисциплин
    • Секция технологии
    • Секция искусств (музыка, изо)
    • Секция физической культуры

    Структура НОУ-центра 

    • Общее собрание членов НОУ-центра
    • Совет НОУ(руководитель НОУ-центра, руководители кафедр, секций, заместитель директора по УВР, представители ученического самоуправления)
    • Руководитель НОУ-центра
    • Руководители кафедр
    • Руководители секций

          Схема деятельности НОУ      

    Памятка учителю-исследователю по работе с уч-ся, имеющими повышенные учебные способности

    1.Озанакомиться с данными психологов ( ведущий тип памяти, мышления, объем внимания, карта интересов, профессиональная направленность).


    2.Организовывать индивидуальную работу на уроке:
    ·        определить меру трудности задания;
    ·        создать индивидуальный план работы на уроке;
    ·        разработать систему продуктивных заданий.

    3.Вести исследовательскую деятельность с учетом интересов ученика по следующим этапам:
    ·        организационному;
    ·        разработческому;
    ·        внедренческому;
    ·        диагностическому;
    ·        аналитическому;
    ·        итоговому.

    4.Консультировать родителей по вопросам:
    ·        круга интересов учащихся;
    ·        трудностей в учебе;
    ·        индивидуальных особенностей.

    5.Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.

    6.Устраивать публичное представление итогов исследовательской работы учащихся.

    Положение о творческом задании

    Система «творческих» заданий – форма организации образовательного процесса, направленная на формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и максимальное развитие творческих способностей учащихся.

    Под термином «творческое задание» понимается работа двух видов:

    1.      Научно-исследовательская работа.

    2.      Работа прикладного характера.

     

    Научно-исследовательская работа (НИР) ведется под руководством учителей школы и преподавателей ВУЗов. НИР предполагает следующие виды:

    ·         Антологию – сборник избранных произведений, мыслей, статей;

    ·         Реферат – изложение темы по литературным, исследовательским источникам;

    ·         Исследование (в виде реферата) – сочинение, обзор литературы, дающий представление о теме, собственной точке зрения;

    ·         Исследование (научный труд) – научный труд, предполагающий выработку новых знаний на основе творчески переработанного источника путем поиска, эксперимента, столкновения точек зрения, доказательности.

     

    Вид НИР определяется руководителем с учетом индивидуальных особенностей