Пятница
21.06.2019
04:45
Форма входа
Конкурс
Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
Жас Ұлан
  • Детская организация
  • Новости Жас Ұлан

  • Журнал
    Электронный дневник
    Логопункт
  • Получите квалифицированную помощь логопеда-дефектолога

  • Именины в феврале
    Событие!
    Облако тегов
    Поиск
    Погода
    Валюта
    Казахских тенге курс валют Чехия
    (RUB)//-//
    Фунт стерлингов Соединенного Королевства(GBP)//-//
    Евро(EUR)//-//
    Доллар США(USD)//-//
    Прочти!!!
    19.11.2014 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Блог 7 "А" класса
    15.11.2014 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Блог 7 "А" класса
    11.11.2014 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Блог 7 "А" класса
    07.11.2014 Осенние каникулы Блог 7 "А" класса
    19.10.2014 ОСЕННИЙ МАРАФОН Блог 7 "А" класса
    16.10.2014 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Блог 7 "А" класса
    16.10.2014 Субботник Блог 7 "А" класса
    03.10.2014 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!! Блог 7 "А" класса
    23.09.2014 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Блог 7 "А" класса
    18.09.2014 Не забудьте поздравить!!! Блог 7 "А" класса
    Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Управление образования
  • Городской отдел образования
  • Педагогический журнал Казахстана "Коллеги"
  • Все фото и видео нашей школы
  • Русский медвежонок
  • Портал «e-Learning Казахстан»
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru
    News
    Добро пожаловать
  • lazatzhusupova
  • rita_a4rzkps
  • Екатерина_КГПИ
  • nadezhdafedorova_1985
  • kenigma
  • nastyushkina70
  • ahmenova1985
  • natka_82_26
  • ogimrovd
  • aleks1367
  • Қостанай қ. №6 ОМ Средняя школа №6 г. Костаная
     
    В помощь классному руководителю
     
    Концепция воспитывающей деятельности
    ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»
     
               ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» располагается на территории микрорайона Западный, по адресу: ул. Ленинградская, 34. 15 – ый год школа работает в идейном ключе: Школа как ТЕПЛЫЙ ДОМ.
    «ТЕПЛЫЙ» - это значит добрый, открытый, гуманный, человечный.
    «ДОМ» - это значит комфортное учреждение образования, это родные стены, это уютный уголок.
    Целью работы нашей школы является: Формирование деятельной, поликультурной личности, имеющей знания об окружающем мире и умеющей познавать его; имеющей знания о самом себе и умеющей использовать свои природные задатки; имеющей физиологическое и нравственное здоровье и умеющей сохранять его.
    Задачи:
    1. Реализовать принцип сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности.
    2. Повышать качество классных часов, воспитательных мероприятий, путем активного применения новых воспитательных технологий.
    3. Вовлекать родительскую общественность в воспитательный процесс школы.
    4. Формировать навыки законопослушного поведения, профилактика антиобщественных проявлений.
    Для реализации вышеуказанных целей необходимо:
    1. Знать нормативно – правовую базу:
    · Конституция РК;
    · Конвенция о правах ребёнка;
    · Закон «О защите прав ребенка»;
    · Закон Государственная программа «Образование»;
    · Закон РК «О государственных символах»;
    · Комплексная программа воспитания в учреждениях образования на 2006 – 2011 г.;
    · Закон о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности;
    · Комплексная программа по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2009 – 2011 годы;
    · Программа «Здоровая школа»;
    · Региональная программа профилактики правонарушений в Костанайской области на 2007 – 2011 годы.
    2. Знать социум Чем дышит микрорайон, в котором живут наши дети.
    Мне понадобилось 3 месяца для знакомства с особенностями каждого микроучастка территории, закрепленной за нашей школой.
    3. Знать возрастные особенности детей и все, исходящие из этого, «подводные течения и рифы» (дети с ограниченными возможностями, ЗПР, трудные, лидеры, ГР и т.п.)
    4. Знать психологические и профессиональные возможности учителей, чью педагогическую поддержку ждут дети, так как, «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, И с каждым мигом становиться чище, лучше».
    В школе 398 учащихся и 33 педагога.
    Главные направления воспитывающей деятельности школы:
     · «Воспитание гражданского патриотизма»
     · «Воспитание правовой культуры»
     · «Формирование нравственных и высоких моральных качеств личности»
     · «Формирование здорового образа жизни»
     · «Воспитание эколого - валеологической культуры»
     · «Формирование эстетической культуры»
    1. Воспитание гражданского патриотизма
    Цель: Воспитать гражданина республики Казахстан, умеющего достойно жить, преумножая славу Отечества своим трудом, и отстаивать интересы родного государства на разных уровнях.
    Система, обеспечивающая формирование гражданственности и казахстанского патриотизма:
    • годовой круг государственных праздников (День Конституции, День языков, День Независимости Республики Казахстан, День единства и согласия);
    • работа по пропаганде и применению государственных символов РК;
    • деятельность детской организации «Мурагер»;
    • деятельность кружковых объединений.
    2. Воспитание правовой культуры
    Цель: Формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушений, правильного поведения в ситуации юридического конфликта и выхода из него; формирование у подростков отношения нетерпимости к аморальному образу жизни и противоправным поступкам; привлечение подростков к общественно – полезной деятельности, а также к деятельности по самопознанию, саморазвитию и самореализации. Система, обеспечивающая формирование законопослушного гражданина РК:
    • Правовой всеобуч по классам;
    • Взаимодействие с инспектором ГДН;
    • Деятельность Совета профилактики;
    • Деятельность Совета отцов;
    • Кружковая работа.
    3. Формирование нравственных и высоких моральных качеств личности
    Цель: Создание среды, способствующей формированию у учащихся нравственной позиции во взаимоотношениях с людьми, определение своего отношения к религии, потребности в труде не только для себя, но и на общее благо.
    Система, обеспечивающая формирование нравственности:
    • годовой круг государственных праздников;
    • деятельность кружковых объединений;
    • организация акций «Забота», «Дорога в школу»;
    4. Формирование здорового образа жизни
    Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о здоровом поведении, мотивации к отказу от вредных привычек.
    Система, обеспечивающая формирование ЗОЖ:
    • деятельность спортивных секций;
    • акции по противодействию распространения наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа;
    • тематические встречи с медицинскими работниками;
    • взаимодействие с «Центром СПИД», «Центром ЗОЖ»;
    • деятельность наркопоста; • оформление наглядной агитации;
    • ведение «Валеологии».
    5. Воспитание эколого-валеологической культуры
    Цель: формирование экологической культуры, развитие чувства прекрасного, стремления к гармонии с окружающей средой.
    Система, обеспечивающая формирование экологической культуры:
    • участие в республиканской акции «Жасыл ел»;
    • озеленение классных кабинетов, участие в городском конкурсе «Фитодизайн»;
    • оформление наглядной агитации.
    6. Формирование эстетической культуры
    Цель: воспитание высокой эстетической культуры, создание условий для художественно – эстетического развития, для творческой самореализации знаний учащихся.
    Система, обеспечивающая формирование эстетической культуры:
    • деятельность кружковых объединений;
    • взаимодействие с русским драматическим театром, казахским драматическим театром, музеем им. И. Алтынсарина, областной филармонией;
    Цель: развитие самостояния, творческого потенциала, формирование умения высказывать и отстаивать словом и полезным делом свою точку зрения, деловых качеств, необходимых в самостоятельной жизни.
    Система, обеспечивающая формирование самоуправленческих начал:
    • Деятельность СОЛО – совета лидеров – организаторов
    • Деятельность детской организации «Мурагер»
    • Участие в деятельности молодежного маслихата Организация традиционных КТД школы.
    Формы воспитательной работы:
    • Классные часы;
    • Устный журнал;
    • Конкурсы;
    • Презентации;
    • Встречи;
    • Акции;
    • Викторины;
    • Диспуты;
    • КВН;
    • Круглые столы;
    • Брейн – ринги;
    • Пресс - конференции;
    Основными формами деятельности мы выбираем мероприятия событийного характера. Что это такое?
    Мероприятия, воспитывающие души, сердца, которые оставят след в душе, и не оставят равнодушными. И все мероприятия событийного характера становятся традиционными. Меняется их форма, но суть остается та же. Мы выбираем форму в зависимости от возраста.
    В связи с этим выделяются 3 блока по интересам:
    • 1 – 4 классы – эмоциональный блок; любимыми формами организации мероприятий являются такие, как игра, сбор, утренники;
    • 5 – 9 классы – преобладают такие формы организации мероприятий, как устные журналы викторины, конкурсы, КВНы, часы общения;
    • 10 – 11 классы - интеллектуальный блок; предпочитают проведение брейн – рингов, пресс – конференций, презентаций.
    Среди форм деятельности следует выделить Совет отцов, состоящий из 7 мужчин, который возглавляет Местоев Ахмет Алиханович. В субботние, воскресные дни, в дни их отпуска они работают с подростками, особенно с группой риска, организуют экскурсионные выезды не только на природу, но и на производство.
    В унисон Совету отцов работает общешкольный родительский комитет, который возглавляет директор школы Тарова Г.Г.;
    он разбит на 3 сектора
    - по учебной работе, работает непосредственно с зам.директора по учебной части Кирпичевой Е.В.;
    - сектор по воспитательной деятельности – работает непосредственно со мной, помогает в организации культурно – массовых мероприятий в школе;
    - сектор по работе с ГР, трудными – работает с социальным педагогом Терпиловской М.В., помогает в организации и проведении совместных рейдов по микрорайону, на квартиры учащихся, при работе с неблагополучными семьями, в проведении акций «Дорога в школу», «Забота».
    Результатом, показывающим эффективность функционирования школьной воспитательной системы, являются не только призовые места, участие в городских конкурсах и хорошо организованные мероприятия внутри школы, но и уровень воспитанности учащихся.
    Мониторинг «Изучение уровня воспитанности учащихся» осуществляется в течение нескольких лет.
    Оценивание уровня воспитанности учащихся осуществляли классные руководители по следующим параметрам:
     · отношение к самому себе;
     · поведение на улицах и в общественных местах;
     · поведение в школе;
     · отношение к старшим;
     · отношение к сверстникам;
     · качества школьника;
     · отношение к Родине.
    Средний балл по классам – 3,8.
    Немаловажной формой реализации воспитательной системы является организация внеурочной занятости школьников.
    В школе работает 12 кружков, в которых заняты 207 учащихся, в сравнении с прошлым годом, когда школьные кружки посещали 190 учащихся.
     
    Период
    % занятости городской
    % занятости школьной
    2007-2008
    72
    25
    2008-2009
    88,6
    44
    2009-2010 
    93,5
    45,3
    Результаты кружковой деятельности
     
    2007-2008 уч. год.
    2008-2009 уч. год.
    1 место- в городском смотре-выставке «Декоративно-прикладное искусство» (раздел швейные изделия) Лазуткина Г.И., учитель технологии;
    3 место- в городском смотре-выставке «Декоративно-прикладное искусство» (раздел аппликация) Лазуткина Г.И., учитель технологии;
    3 место- в городском смотре-выставке «Декоративно-прикладное искусство» (раздел точение и выпиливание из дерева) Какора А.М., учитель технологии;
    1 место- в городском конкурсе руководителей метод.объединений учителей математики, физики, информатики Крючкова С.П.-учитель физики;
    - отмечены грамотой победителя в городском конкурсе «Идеи природы на службе у моды» в номинации «Полет фантазии», учитель Величко Л.И.;
    - отмечены грамотой победителя в городском конкурсе сочинений, посвященного Дню Республики Казахстан в номинации «История моей семьи в истории моей страны» Ибрагимова С, ученица 10 кл., учитель Бычкова Н.М.;
    -отмечены грамотой в городском конкурсе видеофильмов «Ералаш»;
    1 место- в турнире среди студентов КинЭУ по шахматам Туребаев А, ученик 11 класса; -сочинение по теме «Скажи «Нет» наркотикам!» отобрано на республику, Вагин Ю.- ученик 11 класса, Тарова Г.Г.-учитель русского языка и литературы.
    1 место – в конкурсе сочинений, посвященном Дню Республики Казахстан (Кунтуова А., 9б класс- учитель Мухамбетова Г.С.);
    2 место – в конкурсе сочинений, посвященном Дню Республики Казахстан (Ибрагимова С., 11а класс- учитель Бычкова Н.М.);
    3 место - в интеллектуальном марафоне «Ак бота»( из 8 участников – 2 призовых места), Величанская Анастасия, 3 класс и Недушенко Регина, 4 класс
    - Первый городской конкурс детских исследовательских работ и проектов «Зерде»:
    2 место – Темирова А. -1 кл. (учитель Кирпичева Е.В.),
    2 место – Магин Д. – 7кл. (учитель Райн А.Я.),
    3 место - Величанская А. – 3кл. (учитель Чумакова И.В.),
    3 место – Сутеева Г. -6кл. (учитель Минькина Н.Н.);
    1 место –Иванова В.- 7 кл (учитель Лукина Н.В.) в 1 фестивале анимационных фильмов «Мы открываем Мир»;
    2 место –Уральцева О., Моисеев И. – 7 кл. (Лукина Н.В.) в городском мультимедийном фестивале в номинации «Учебный фильм»;
    1 место –Науменко Т. – 10кл. (учитель Кабанова Т.М.), в олимпиаде по английскому языку, организатор КИнЭУ;
    3 место – Науменко Т. – 10кл. (учитель Кабанова Т.М.) в творческом конкурсе школьников «Межкультурная коммуникация в Казахстане», организатор ЧелГУ;
    3 место –Зейникалиева М. – 10кл. (учитель Шегибаев Т.И.) в городской научно-практической конференции малой академии наук им. М.Ф.Журавлева;
    4 место -Зейникалиева М. -10кл. (учитель Минькина Н.Н.) в творческом конкурсе школьников «Межкультурная коммуникация в Казахстане», организатор ЧелГУ
    В международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»:
    2 место –Величанская А. – 3кл.(учитель Болотова Ж.А.),
    3 место – Демисенова Ю. – 4 кл. (учитель Шевченко О.В.),
    2 место – Мурзагалиева Д, Недушенко Р. – 4 кл. (учитель Филиппова Н.Я.),
    3 место - Жумабаева Б., Подгорный А., Пономарева О., Сутеева Г. – 6кл. (учитель Тарова Г.Г.),
    3 место- Уральцева О.-7кл. (учитель Бычкова Н.М.).
    -Московская математическая Интернет-карусель:
    11 кл – 18 место из 382 команд
    9 кл – 16 место из 478 команд
    8 кл – 18 место из 594
    -Московская Интернет-карусель по географии:
    9-11 кл – 21 место из 298 команд;
    1 место –Тумаков М. – 11 кл. в городском конкурсе плакатов «Скажи: «Нет – наркотикам!»;
    1 место- Саркисян К. – 5кл. в областном конкурсе рисунков "Экология глазами детей";
    2 место – Бобрицкая Е. – 7кл. в конкурсе по пожарной безопасности, в номинации «Рисунок»;
    2 место – Василенко К.-10 кл. в конкурсе по пожарной безопасности, в номинации «Презентация»;
    3 место – Еремук Н.- 5кл. (учитель Файзуллина Х.С.) в городском конкурсе чтецов «Салют Победа!»;